Отчетный бухгалтерский период – как справится?

Незадолго до отчетного периода многие предприниматели начинают испытывать гнетущее чувство беспокойства по поводу предстоящих расчетов, заполнения справок и деклараций. Важно собраться с мыслями, взять себя в руки и составить план конкретных действий, которые помогут начать новый год. Следование простым рекомендациям, составленным опытными аудиторами, позволит подготовиться к отчетам и избежать штрафов и сохранить положительную репутацию компании..

Как предпринимателю пережить отчетный бухгалтерский период

О ЧЕМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПЕРЕД СДАЧЕЙ ОТЧЕТНОСТИ?

Определите форму собственности компании. Дальнейшие действия зависят от того, являетесь вы ООО или ИП, так как система налогообложения для каждой из форм будет отличаться. Если вы думаете, что работаете по упрощенной схеме налогообложения, убедитесь в наличии соответствующего подтверждения от налоговой инспекции.

Составьте перечень отчетов, которые необходимо сдать за наемных работников. Имейте в виду, что сделать это придется даже в том случае, когда компания открыта «на себя», а в штате числится только один директор.

Список отчетов:

  • расчет РСВ — расчет по страховым взносам;
  • 6 НДФЛ — обобщенные сведения по персоналу, налогообложению;
  • СЗВ-М — сведения о застрахованных сотрудниках (несоблюдение срока приведет к штрафу размером в 500 руб. на каждого сотрудника);
  • 4-ФСС — расчет по страховым взносам на случай травматизма.

Помимо перечисленных документов необходимо также предоставить отчеты о налогах:

  • ОСНО — общая система налогообложения
  • ЕНВД — единый налог на вмененный доход
  • УСН — упрощенная система налогообложения.

ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЕТЫ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ МНОГИЕ КОМПАНИИ ВО ВРЕМЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА

  • Отсутствие систематической подготовки к сдаче отчетов, которой нужно уделять время каждый день.
  • Забывчивость, оформление электронной подписи с опозданием.
  • Повышенная нагрузка на серверы ФНС.
  • Психоэмоциональное напряжение предпринимателей.
  • Нехватка финансов на уплату налогов из-за недостаточно четкого планирования.
Отчетный бухгалтерский период аутсорсинг

Перечисленных ситуаций можно избежать, если обратиться за помощью к профессионалам. Это может быть бухгалтер, принятый в штат компании, или специалист, который будет работать на аутсорсинге.

К сожалению, не каждая компания в состоянии позволить себе найм постоянного сотрудника. Тем не менее, не стоит заниматься подведением итогов и составлением отчетов самостоятельно, если не имеется соответствующего специального образования или времени, чтобы разобраться во всех тонкостях.